Нижняя Тура осталась без отопления. В чем причина?

​Резво стартовавший в начале сентября отопительный сезон, так же быстро и завершился. В домах нижнетуринцев начало холодать и, похоже, что это всерьез и надолго.

Причиной остывания батарей стали не аварии на теплосетях, и даже не долги населения за тепловые ресурсы, а письмо, полученное компанией ООО «ГЭСКО» от Свердловского филиала ОАО «Энергосбыт Плюс». В нем поставщик тепла просит ООО «ГЭСКО»: «выполнить необходимые переключения на тепловых сетях для исключения поставки тепловой энергии на нужды отопления по объектам потребителей Нижнетуринского городского округа не выполнившим требования по подготовке к отопительному периоду согласно перечня (Приложение №1)», а также: «не подавать теплоноситель в систему отопления потребителей, указанных в Приложении № 1 до особого распоряжения Свердловского филиала ОАО «ЭнергостыТ Плюс» (орфография первоисточника сохранена).

В письме ОАО «Энергосбыт Плюс» отмечается, что в период с 06.09. по 11.09.2017 года проводился пробный пуск тепла в режиме пуско-наладочных работ (в соответствии с постановлением Администрации Нижнетуринского городского округа от 05.09.2017 г. № 622). Обращается внимание и на то, что в соответствии с протоколом от 12.09.2017 г. планового заседания комиссии НТГО по предупреждению и ликвидации ЧС №8, поставка тепловой энергии в отопительный сезон 2017-2018 гг. для потребителей НТГО должна осуществляться согласно графика подключения при выполнении следующих условий:
– наличия у потребителя акта технической и финансовой готовности;
– наличия заявки от потребителя на подключение к системе отопления;
– наличия паспорта технической готовности абонента к отопительному сезону.

Указанные условия, по мнению руководства Свердловского филиала ОАО «Энергосбыт Плюс», не были выполнены в отношении многоквартирных домов и прочих объектов в Нижней Туре и поселках, перечень которых занял 25 листов (посмотреть можно ЗДЕСЬ).

По сообщениям источников из администрации НТГО, данное письмо уже отправлено в адрес прокуратуры и областных властей. Тем не менее, пока непонятно, в какие сроки теплоснабжение может возобновиться.

Не совсем понятна и причина, по которой такое колоссальное количество объектов за период подготовки к отопительному сезону не смогли получить паспорта технической готовности. Управляющие компании и ряд собственников коммерческих объектов утверждают, что необходимые работы проведены ими в срок, заявки и акты отправлены, но, несмотря на это, паспортов готовности от поставщика тепла они так и не дождались. Если эта информация верна, то возникают вопросы уже к ОАО «Энергосбыт Плюс».

Настораживает и то, что грозное письмо об отключении города от отопления ОАО «Энергосбыт Плюс» прислало НЕ ДО НАЧАЛА отопительного сезона, когда у потребителей имелась возможность устранить возможные нарушения, а В СЕРЕДИНЕ СЕНТЯБРЯ. По мнению специалистов коммунальной отрасли, такой подход в отношениях с потребителями тепловой энергии не согласуется с требованиями законодательства, в частности с Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Мы продолжим следить за развитием событий.


Если вы стали очевидцем происшествия или просто хотите поделиться интересной информацией, пишите нам на почту red@gazeta-nt.ru, звоните по номеру: 8-900-200-51-76 (Viber, Whatsapp).

Будьте в курсе событий. Подпишитесь на “Местную газету” в соцсетях

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *