Народ – “ЭнергосбыТу”: “Когда будет порядок?”

Откуда берутся «двойные» квитанции? Зачем в почтовые ящики падают квитки от несуществующих компаний? Почему в коммунальных расчетах случаются ошибки и будет ли, наконец, повышаться качество работы коммунальщиков? Эти и другие вопросы нижнетуринцы смогли задать 17 ноября руководителям Нижней Туры и представителям «ЭнергосбыТПлюс».

Лицом к лицу

Несмотря на то, что встреча была назначена почти на полдень рабочего дня, в актовом зале администрации было довольно многолюдно. Отвечать на вопросы вызвались первый заместитель главы НТГО по жилищно-коммунальному хозяйству Алексей Дворяшин, председатель Думы НТГО Андрей Постовалов, руководитель Серовского филиала «ЭнергосбыТПлюс» Андрей Пикулев, директор по продажам «ЭнергосбыТПлюс» Любовь Панкратова и начальник нижнетуринского офиса «ЭнергосбыТПлюс» Ирина Петрова.

Открывая встречу, Алексей Дворяшин отметил озабоченность администрации округа проблемами с начислениями за коммунальные услуги и заверил, что со стороны градоначальства делается все возможное для решения этих вопросов. Коллегу поддержал Андрей Постовалов, рассказавший о встрече депутатов с руководством «ЭнергосбыТПлюс». Было задано много острых вопросов, волнующих как собственников жилья, так и предпринимателей. Ответы «ЭнергосбыТПлюс» пообещал дать на ближайшем заседании Думы.

На вопросы граждан отвечают А. Постовалов, Л. Панкратова, А. Пикулев, И. Петрова.



Ирина Петрова, руководящая офисом «ЭнергосбыТПлюс» на 40 лет Октября, 39, поведала о последних изменениях во вверенном ей подразделении. По просьбам граждан в офисе установлены дополнительные терминалы для передачи показаний и приема платежей. Реализуются товары, необходимые для учета и экономии ресурсов: счетчики, энергосберегающие лампы, комплектующие. Проведена кадровая работа, сотрудники проходят обучение. Готовится к открытию новый зал обслуживания, в котором будет электронная очередь и прочие удобства.

Электричество отписывают на мусор

Теперь о вопросах. Граждане спросили, почему в квитанции за электроэнергию встречается строка «Вывоз ТБО», тогда как эта услуга фактически может не оказываться. Желая уплатить лишь за электричество, потребители сталкиваются с тем, что часть платежа все равно отчисляется на вывоз мусора. Любовь Панкратова пояснила, что платежи распределяются пропорционально, но учитывая поступающие жалобы на некачественную услугу по вывозу ТБО с нового года «ЭнергосбыТПлюс» будет вынужден отказаться от начислений по этой статье. По заявлениям потребителей компания произведет перерасчеты.

Живём как будто с газом и по найму

Жители дома №9а по улице Чкалова поинтересовались, почему с недавнего времени им начали приходить квитанции за электричество по тарифу для газифицированных домов, не оборудованных электроплитами – 3,71 руб. за кВт. Ранее, по словам граждан, подобных проблем не наблюдалось – тариф составлял 2,48 руб. за кВт. Ответ перед гражданами держал Алексей Дворяшин, признавший наличие путаницы в сведениях по инвентаризации жилого фонда. Он призвал с подобными проблемами обращаться в администрацию НТГО и  пообещал в течение 2-3 месяцев провести работу по устранению недочетов.

Аналогичный ответ граждане получили и на вопрос о том, почему с недавнего времени «ЭнергосбыТПлюс» начал выставлять на приватизированные квартиры начисления по найму жилья. Алексей Дворяшин признал в этом недоработку администрации и пообещал перерасчет всем пострадавшим.

Граждане смогли получить разъяснения напрямую от руководства «ЭнергосбыТа»

Что делать с приветами из прошлого?

Рассказали граждане и о поступлении квитанций от некогда работавшей на территории округа компании «НТЖК», ныне, по некоторым сведениям, то ли уже несуществующей, то ли работающей где-то на Дальнем Востоке. Андрей Пикулев парировал тем, что «ЭнергосбыТПлюс» является лишь агентом по сбору платежей, но не владеет информацией о статусе вышеназванной фирмы. Ответ Ирины Петровой на вопрос о том, как избавиться от этой квитанции, так и вовсе вызвал смех в зале – народу было предложено ее оплатить. Стоящего же ответа на вопрос так и не прозвучало, равно как и осталось непонятным с чего вдруг вылезли на свет долги давно минувших дней.



Откуда нестыковки?

Эмоциональным был вопрос и о расхождении цифр в показаниях приборов учета, подаваемых собственниками и отражаемых в квитанциях. Граждане сообщили, что исправно опускают одни показания счетчиков в некий ящичек (видимо принадлежащий управляющей компании), но в квитанции по итогу видят совершенно другие. Ирина Петрова в ответ на это призвала передавать показания не в «непонятные ящики», а непосредственно в «ЭнергосбыТПлюс», через терминалы в офисе и личный кабинет на сайте.

Вопрос от жителей: «Доколе будет путаница в квитанциях?»

Разобраться тяжело, но деваться некуда

Хоть и чувствовалось во взглядах участников встречи некоторое разочарование от полученных (и неполученных) ответов, разговор, тем не менее, получился интересным. Практикуйся такой формат общения почаще, глядишь и возмущения граждан было бы поменьше.

Впрочем, нельзя не отметить титаническую выдержку и спокойствие граждан при разговоре с чиновниками и коммунальщиками. В кои-то веки общение не скатилось в крик (хотя проблемы с расчетами и многочасовые стояния у окошек основательно народ утомили) Благодаря этому все пришедшие смогли если уж не получить исчерпывающих ответов, так хотя бы заявить вслух о своих бедах. Правда не все вопросы были, как говорится, были «в кассу» – по некоторым проблемам должны разбираться управляющие компании, а кое-где и правоохранители. Но винить людей, особенно пожилых, в том, что их вопросы не по адресу, нельзя. В запутанных взаимоотношениях коммунальщиков разобраться крайне сложно. Порадовало и то, что администрация НТГО была на встрече не только арбитром, а показала готовность взяться за разбор запутанных проблем. Посмотрим, какие будут результаты.

17 ноября «ЭнергосбыТПлюс» анонсировал открытие нового офиса в Нижней Туре. Прибыв в назначенный час на место предполагаемого торжества (ул. 40 лет Октября, 39) корреспонденты «Местной газеты» обнаружили будничную обстановку, без шариков и красных ленточек. Подсмотрев в зашторенные окошки нового офиса, мы увидели, что зал получился довольно просторным, строительные работы там практически завершены, расставлена мебель. Руководитель Серовского филиала «ЭнергосбыТПлюс» Андрей Пикулев сообщил, что торжественное открытие офиса скорее всего состоится 1 декабря.

Сергей ФЕДОРОВ.

Фото автора.

 



Если вы стали очевидцем происшествия или просто хотите поделиться интересной информацией, пишите нам на почту red@gazeta-nt.ru, звоните по номеру: 8-900-200-51-76 (Viber, Whatsapp).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *