Потоп чуть не довёл до суда

Недавно мы рассказывали о судебной тяжбе жительницы дома №12 по улице Скорынина с управляющей компанией, отказавшейся возместить ей ущерб от аварии на общедомовой электросети. К счастью, случаются в нашей жизни и обратные ситуации. Жительница дома № 18 по ул. Декабристов получила от управляющей компании компенсацию за ущерб, причиненный ее квартире от затопления.

Потоп случился в середине июня. Вода полилась в квартиру из-за засора ливневого водоотвода на кровле многоквартирного дома. Жительница незамедлительно связалась с диспетчером и передала заявку («Местная газета» инструктировала, как правильно это сделать, — прим.ред.) Прибывшие работники управляющей компании «УниверкомСевер3» пробили отверстие рядом с ливневым водоотводом, в результате чего вода полилась в вентиляцию, электрощитки, межквартирные перекрытия.

Из-за затопления внутренней отделке квартиры и иным жилым помещениям в многоквартирном доме был причинен ущерб. Согласно акту осмотра, сделанному управляющей компанией, установлено, что в коридоре произошло намокание и отслоение обоев, отслойка покрасочного слоя, электропроводка пришла в негодность. В ванной намок ковролин, в туалете вода текла по стеновым панелям, попала на счетчик ГВС. В комнате натяжной потолок пришлось демонтировать и сливать с него воду, намок ковролин на полу, на обоях и потолке образовались следы потеков. Независимая оценка выявила сумма ущерба – она составила 40728 руб. Стоимость услуг оценщика составила 5000 руб.

Ущерб подсчитала и управляющая компания. По мнению УК, стоимость восстановительного ремонта оценивалась в 17711 руб. С указанной суммой собственница квартиры не согласилась.

В начале ноября жительница обратилась за юридической помощью к специалистам РОО «Гражданский контроль». Руководству ООО «УниверкомСевер3» была направлена претензия, в которой в интересах собственника пострадавшего жилого помещения было предложено возместить ущерб, выявленный в ходе независимой оценки (40728 руб.), а также затраты на услуги оценщика. В случае бездействия со стороны управляющей компании РОО «Гражданский контроль» оставило за собой право обратиться в суд для понуждения УК к возмещению ущерба.

К счастью, судиться не пришлось. В течение 10 дней, как это предусмотрено законодательством, управляющая компания «УниверкомСевер3» удовлетворила требования в полном объеме.

 

Слово юристу

Избавьте себя от «приходите завтра»

Эта история наглядно показывает, что претензия как юридический инструмент довольно эффективна в отстаивании прав. Но при ее составлении важно знать и соблюдать определенные правила. О претензионном порядке урегулирования споров рассказывает специалист РОО «Гражданский контроль» Ирина Яхонтова:

— Претензия – это письменное требование об устранении нарушения исполнения обязательства, адресованное должнику, продавцу товара или исполнителю услуги. Важно понимать, что претензионный (досудебный) порядок разрешения спора установлен для большинства конфликтных ситуаций. Нас прежде всего интересуют споры, связанные с правами потребителя, которые чаще всего нарушаются в следующих ситуациях:

  • — покупка некачественного товара (продукты питания, обувь/одежда, бытовая техника, автомобили и др.);
  • — получение некачественных услуг (ЖКХ, медицина, туризм и др.).

К сожалению, не все потребители пользуются возможностью направить претензию продавцу (исполнителю), предпочитая обивать пороги магазинов или организаций и довольствуясь бесконечными «приходите завтра».

Мы рекомендуем потребителям, в случае нарушения их прав, сразу написать претензию и обращаться к оппоненту уже имея на руках этот важный документ. Это поможет избежать затягивания сроков при разрешении спорной ситуации, ведь законом предусмотрен срок ответа на претензию – 10 дней.

Обязательная форма претензии законодательно не установлена, поэтому она составляется в виде обычного письменного обращения. В претензии необходимо указать основание возникновения правоотношений (договор, если таковой был заключен в письменной форме), причины, приведшие к спорной ситуации, а также варианты и сроки ее разрешения (например, заменить бракованный товар или вернуть уплаченные за него деньги). Также в претензии следует указать, что претензионный порядок соблюден, дальнейшее невыполнение требований потребителя повлечет обращение в суд.

Важно помнить, что претензию необходимо отправлять почтой заказным письмом с уведомлением или подать ее оппоненту в 2 экземплярах под роспись. Почтовое уведомление о вручении либо экземпляр претензии с отметкой о получении будут являться доказательствами соблюдения претензионного порядка разрешения спора, поэтому их нужно сохранить до того момента, когда требования потребителя будут удовлетворены.

______________ 
РОО «Гражданский контроль» является общественным объединением, созданным по инициативе граждан РФ, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей. 

Целью организации является содействие становлению и развитию институтов гражданского общества через воспитание активной гражданской позиции и повышение правовой грамотности населения Свердловской области путем оказания бесплатной юридической, консультативной и информационной помощи и поддержки гражданам региона. 

Прием граждан ведется по адресу: г.Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, 4а.
Тел. +7 900 201-18-11 
Сайт: http://people-control.ru. 
Электронная почта: kontrol-nt@yandex.ru.

Если вы стали очевидцем происшествия или просто хотите поделиться интересной информацией, пишите нам на почту red@gazeta-nt.ru, звоните по номеру: 8-900-200-51-76 (Viber, Whatsapp).

Будьте в курсе событий. Подпишитесь на «Местную газету» в соцсетях

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *