Тревоги Сигнального

За первые месяцы 2018 года журналисты «Местной газеты» уже успели побывать с выездными редакциями в двух крупных населенных пунктах Нижнетуринского округа – поселках Ис и Косья. И каждый раз встречи и живое общение с жителями оказывались очень полезными для корреспондентов. Польза от присутствия информации о поселках на страницах газет, особенно независимых, неоценима и для сельских территорий. Зачастую из-за невнимания, а иногда попросту лени журналистов городских СМИ, не желающих выходить из уютных кабинетов, о жизни малых населенных пунктов в прессе говорится либо хорошо, либо ничего. Проблемы или замалчиваются, или тщательно «причесываются», в результате у читателей создается впечатление о том, что в поселках у нас тишь, гладь да божья благодать. Однако действительность печальная.

По задумке депутата

Недавно редакция «Местной газеты» побывала с визитом в поселке Сигнальном. Поездка уже была запланирована, а с конкретной датой помог определиться случай – депутат Нижнетуринской Думы Виталий Мартемьянов решил организовать для жителей Сигнального встречу со специалистами Региональной общественной организации «Гражданский контроль». Проблем с коммуналкой в Сигнальном хватает, и консультации профессиональных юристов по защите прав в сфере ЖКХ для жителей поселка полезны. А «Местная газета» и «Гражданский контроль» – как раз давние друзья.

Инициатором встречи с жителями поселка Сигнальный выступил депутат Думы НТГО Виталий Мартемьянов

Платим, а толку нет

К назначенному часу в помещении поселкового совета собрались местные жители, приехала начальник Территориального управления Ольга Оносова. Жители с ходу дружно задали первый вопрос; платим без конца и края за капитальный ремонт, а куда уходят эти деньги и будет ли на них что-то делаться – непонятно. Специалисты РОО «Гражданский контроль» Татьяна Третьякова и Ирина Яхонтова подробно рассказали о том, какая организация формирует фонд капремонта, как проходят ремонтные работы в Нижней Туре и с какими проблемами сталкиваются собственники ремонтируемых домов. Упомянули и о распространенных неприятностях, сопровождающих капремонты: непрозрачность расходования средств подрядчиками, странности со сметами на ремонт и низкое качество работ.



Татьяна Третьякова отметила, что в законе предусмотрена возможность сбора средств на отдельном спецсчете дома, но для этого граждане должны объединяться, принимать решение, самостоятельно контролировать поступление средств… Однако, судя по реакции жителей Сигнального, к этому они пока не готовы и видят в самостоятельности немало непреодолимых сложностей. «Это ведь должны делать специально обученные люди, разве мы справимся самостоятельно?» – вопрошали женщины.

Жители Сигнального рассказали о проблемах.

«Управляшка» уйдет, а как же мы?

Не обошлось и без традиционных вопросов, связанных с качеством работы управляющих компаний. «Платим управляшке каждый месяц, но ничего не делается – крыши текут, выгребные ямы не откачиваются, текущий ремонт не производится, – возмущались жители поселка. – Да еще прошел слух о том, что «Энергетик Ис» с начала апреля уходит из поселка. Как будем дальше жить?»

Отвечая на этот вопрос, депутат Виталий Мартемьянов и специалисты РОО «Гражданский контроль» предположили два варианта развития событий. Либо в результате конкурса, который будет объявлен после ухода «управляшки», в поселок придет новая компания, либо, если этого не случится, жителям придется задумываться о самостоятельном управлении своими домами. Предугадать сложно, но вероятность развития ситуации по второму варианту наиболее высока.

Специалисты РОО «Гражданский контроль» рассказали жителям о предусмотренных в Жилищном кодексе способах управления многоквартирными домами. Жизнь с управляющими компаниями – дело уже знакомое, организация товарищества собственников жилья – процедура довольно непростая и рискованная. И поэтому основной упор был сделан на еще одну форму управления, которая как нельзя лучше подходит для небольших домов – это непосредственное управление. «Такая форма управления домом позволит вам самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающими компаниями, выбирать подрядчиков для проведения ремонтных работ и обслуживания дома. При этом не придется содержать управляющую компанию, которая неминуемо изымает деньги на себя любимую из статьи «Содержание и ремонт жилья». Вдобавок появится возможность самостоятельно решать, что делать в первую очередь», – отметила Татьяна Третьякова.

Однако, как и в случае с самостоятельным сбором средств на капремонт, к идее непосредственного управления домами жители Сигнального отнеслись довольно прохладно. По всей видимости, граждан пугают перспективы самостоятельного взаимодействия с ресурсниками и отсутствие тех, на кого можно поругаться, если что-то идет не так. Не воодушевили слушателей и примеры успешного непосредственного управления, реализуемые в нескольких нижнетуринских домах. Остается только догадываться, почему так происходит. Вероятнее всего, причина боязни самостоятельности – следствие  недостаточной информированности граждан, незнание ими законодательной базы. Над этими надо крепко задуматься в первую очередь органам местного самоуправления, иначе ситуация с обслуживанием МКД, особенно на селе, так и будет оставаться в подвешенном состоянии, не добавляя спокойствия.



Наиболее острой была тема начислений за коммунальные услуги.

«Гражданский контроль» на связи

От общих проблем перешли к индивидуальным. Достав кипы квитанций, участники встречи наперебой рассказывали о несправедливых, по их мнению, начислениях за свет, тепло и прочие ресурсы и услуги. Для более детального разбора конкретных ситуаций специалисты РОО «Гражданский контроль» пригласили граждан на индивидуальные консультации.

Сергей ФЕДОРОВ.

Фото автора.

__________________



РОО «Гражданский контроль» является общественным объединением, созданным по инициативе граждан РФ, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей.

Целью организации является содействие становлению и развитию институтов гражданского общества через воспитание активной гражданской позиции и повышения правовой грамотности населения Свердловской области путем оказания бесплатной юридической, консультативной и информационной помощи и поддержки гражданам региона.

Прием граждан ведется по адресу: г. Нижняя Тура, ул. 40 лет Октября, 4а,

тел.: +7 900 201-18-11 .

Сайт: http://people-control.ru.

E-mail: kontrol-nt@yandex.ru.



Если вы стали очевидцем происшествия или просто хотите поделиться интересной информацией, пишите нам на почту red@gazeta-nt.ru, звоните по номеру: 8-900-200-51-76 (Viber, Whatsapp).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *