Стоит крыльцо, качается. Как заставить управляющую компанию его починить?

Многострадальное крылечко второго подъезда дома №10 по улице Говорова наглядно символизирует, как умели строить советские строители – прочно, на века.

Несколько лет кирпичную конструкцию подмывало стекающими во двор водами от худого трубопровода и атмосферными осадками. Расшатавшуюся бетонную плиту от греха подальше сняли и бросили рядом. Но покосившиеся кирпичные столбы и кое-как лежащие на них перемычки продолжают стоять, хоть и с риском в любой момент рухнуть кому-нибудь на голову.

Данный 120-квартирный дом обслуживается управляющей компанией «УниверкомСевер3». Попытки жителей привлечь внимание коммунальщиков к проблеме заканчивались безрезультатно. Осенью 2017 года собственники обращались с вопросом в Региональную общественную организацию защиты прав потребителей и общественного контроля «Гражданский контроль», которая направляла претензию в ООО «УниверкомСевер3» с предложением осуществить ремонт крыльца. Управляющая компания ответила о возможности проведения демонтажа конструкций и их ремонта лишь при согласии всех собственников дома, да и то лишь в рамках капитального ремонта.

Появилась надежда на то, что этим летом крыльцо все-таки отремонтируют.



С наступлением весны проблема вновь начала беспокоить жителей – визуально колонны накренились еще больше. По просьбе собственников редакция «Местной газеты» обратилась в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области с просьбой разобраться, правомерны ли действия управляющей компании.

Начальник отдела контроля по Северному управленческому округу Свердловской области Наталья Александровна Сухонос пояснила, что в соответствии с ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Правительство РФ постановлением от 03.04.2013 г. № 290 утвердило минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. На основании пункта 9 данного перечня управляющая компания должна осуществлять контроль состояния и восстановление или замену отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами.

Таким образом, обязанность управляющей организации по ремонту крыльца входа в подъезд является частью содержания общего имущества в многоквартирном доме, входит в состав обязательных услуг, предоставляемых управляющей организацией при управлении многоквартирным домом.

Непредоставление вышеуказанной услуги является нарушением лицензиатом требований жилищного законодательства.

Ремонт входной группы крыльца подъезда № 2 возможен как при проведении капитального ремонта, так и при проведении текущего ремонта, что зависит от объема ремонтных работ.

По запросу Департамента ООО «УниверкомСевер 3» предоставило гарантийное письмо от 10.05.2018 г. № 18693 о том, что работы по ремонту крыльца подъезда №2 дома №10 по ул. Говорова в г. Нижней Туре запланировано выполнить в срок до 01.07.2018 г. Департаментом в адрес ООО «УниверкомСевер 3» направлено письмо с требованием обеспечения безопасного проживания граждан данного дома до выполнения ремонтных работ.



Подготовил Сергей ФЕДОРОВ.

Фото автора.

 

Кстати…

Обратиться в Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области вправе любой собственник. Особенно это бывает необходимо, когда не удается найти общий язык с управляющей компанией.
Адрес Департамента: 620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101

Электронная почта: gilinsp@egov66.ru.

Телефоны:

+7 (343) 312-07-52 — приемная директора Департамента,

+7 (343) 312-00-32 — приемная заместителей директора Департамента.



Если вы стали очевидцем происшествия или просто хотите поделиться интересной информацией, пишите нам на почту red@gazeta-nt.ru, звоните по номеру: 8-900-200-51-76 (Viber, Whatsapp).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *