О чём молчат школьные руины?

История со сносом в Нижней Туре старого здания второй школы продолжает обрастать новыми подробностями. В начале недели редакция «Местной газеты» получила ответ на еще один запрос – на этот раз от руководства школы №2. И заодно журналисты изучили нормативную документацию, которую удалось найти в открытом доступе. Обнаружилось немало интересного.

Снос доверили соседям

Сначала — к официальному ответу руководства школы. В прошлых номерах газеты мы сообщали, что два запроса в администрацию не принесли ощутимого результата. В начале мая власть «отторговалась» расплывчатой фразой о продолжающихся раздумьях на счет судьбы здания, а спустя несколько дней неизвестный экскаватор начал крушить школу. В ответе на повторный запрос в середине месяца глава округа все-таки раскрыл «страшную тайну» о том, что сносом здания командует руководство школы, у которого этот объект находится в оперативном управлении.

Пришлось делать третий запрос, теперь уже в адрес директора школы №2 Евгения Спехова. Были заданы те же самые 10 вопросов: кто и почем поставил забор, какая организация и за какие барыши сносит здание, как будет утилизироваться мусор, какие меры безопасности предусмотрены в отношении стоящих рядом домов и т.п.

Евгений Анатольевич был краток и сообщил нам, что:

«Работы по разборке строительных конструкций здания бывшей школы №2, расположенной по адресу: г. Нижняя Тура, Молодежная, 1, сбору и утилизации строительного мусора ведет ООО «Ремонтно-эксплуатационная компания», имеющее необходимые разрешения на ведение данных видов работ. Соответственно, руководство организации-подрядчика несет полную ответственность за демонтажные работы. В плане финансово-хозяйственной деятельности МАОУ НТГО «СОШ №2» предусмотрены средства местного бюджета в объеме 2 500 000 руб.»

Закупились на «пятёрочку»

Так, это уже кое-что… По крайней мере, обозначилась сумма и подрядчик. За остальными подробностями журналисты отправились на официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru). Там мы обнаружили 5 практически одинаковых по цене закупок на суммы от 493763 до 499689 рублей: снос строительных конструкций здания старой школы (пристрой, литер А1), разборка строительных конструкций здания старой школы (основное здание, литеры А и А1, первый, второй и третий этап), сбор и вывоз строительного мусора. Общая сумма данных закупок составила 2 488 498 руб.

Все 5 закупок были сделаны руководством МАОУ НТГО «СОШ №2» без аукциона, у единственного поставщика — ООО «Ремонтно-эксплуатационная компания» из города Лесного (далее – ООО «РЭК»).

Удовольствие может стать дороже

Сознательно упустим из внимания тот факт, что работы по установке забора вокруг здания были выполнены более чем за месяц до заключения договора на снос. При изучении документов внимание приковывают более интересные детали.

В четырех договорах на снос и в одном – на вывоз мусора подрядчик обязуется выполнить работы без разбора фундамента. Тут важно отметить, что речь идет лишь о пристрое, где занимались начальные классы, и основном здании школы. Работы по сносу и вывозу мусора от пристроя со спортзалом, примыкающего к жилому дому, в документах данных закупок не значатся.

Таким образом, можно с большой долей уверенности предположить, что окончательная стоимость сноса всего комплекса бывшей второй школы значительно превысит заявленные первоначально 2,5 миллиона рублей. Это косвенно подтверждается и заявлением главы НТГО Алексея Стасенка, сделанным им накануне в городской прессе:

«Демонтаж примыкающего спортивного зала школы к жилому дому будет производиться вручную, без использования строительной техники».

Интересно, в какую сумму выльется такая ручная работа и утилизация вновь образовавшегося мусора?

Но на этом траты на снос не закончатся. В свете еще одного заявления Алексея Стасенка о том, что на месте бывшей второй школы могут разместиться

«бассейн и блочная газовая котельная, которая позволит отапливать новое здание, школу искусств и ФОК, либо будет обустроена зона отдыха для горожан – парк»

неминуемо придется потратиться еще раз. Прежде чем что-то строить, необходимо будет демонтировать фундамент и бомбоубежище, и опять же вывезти мусор.

Куда везёте мусор, господа?

Кстати, с мусором тоже много интересного. В основном договоре на вывоз мусора значится объем в 3545,7 тонны, плюс 773,1 тонны фигурируют в документах на снос пристроя начальной школы. Итого — 4318,8 тонны битого кирпича, шлакоблока, плит перекрытий, деревянных конструкций и т.д. Согласно техзаданию, на весь объем отходов подрядчик должен представить документы, подтверждающие вывоз отходов в санкционированные места размещения (обезвреживания).

Также ООО «РЭК» должно «выполнить работы своими силами, своим оборудованием, своими инструментами, с помощью своего автотранспорта». И тут тоже есть интересный момент. Понаблюдав за процессом погрузки и вывоза мусора, мы увидели, что в нем задействованы автомобили с опознавательными знаками «Газпром трансгаз Югорск». Любопытно, какая связь между ООО «РЭК» и ООО «Газпром трансгаз Югорск»? И самое главное – какая для газовиков в этом деле выгода?

4318,8 тонны – это приблизительно 215 20-тонных самосвалов. Где найдет свое последнее пристанище такая гора отходов? Проследовав за несколькими грузовиками, наши помощники наблюдали, как мусор везется отнюдь не на городскую свалку, а мимо нее — в район той же газоперекачки. Куда он там в итоге девается, установить пока не удалось. Полигонов складирования отходов в тех краях нет, а значит можно предположить, что мусор попросту топится в каком-нибудь болоте, коих немало в районе газопроводов. Любопытно, какие документы по утилизации подрядчик в итоге предъявит руководству школы №2?

Вредительская экономия?

Скорее всего, документы эти будут из древесины липы, так как сведущие в строительных вопросах люди в разговорах с журналистами отмечают, что заявленная стоимость работ по сносу здания как-то не очень сопоставляется с реальными затратами по освоению таких объемов. Цифры говорят сами за себя: прием одной тонны строительного мусора на специализированном полигоне (ближайший расположен в Качканаре) стоит 980 рублей. Таким образом, законная (!!!) утилизация 4318,8 тонн мусора обойдется примерно в 4,2 миллиона рублей. Да еще плюс транспортные расходы.

Вот тут-то, пожалуй, и кроется отгадка на самый главный вопрос всей этой истории: почему стоимость сноса здания, изначально заявляемая в районе 7 миллионов рублей, вдруг так резко сократилась до 2,5?

В свете вышесказанного как не вспомнить еще одну мысль, публично высказанную нашим амбициозным градоначальником, которой он наверняка очень гордится:

«Снос здания организации оценивали в сумму от 5 до 7 миллионов рублей. Так что снос вышел по оптимальной цене».

…Не мучает ли вас, Алексей Викторович, совесть за такую «экономию»?

Сергей ФЕДОРОВ.

Фото автора.

Если вы стали очевидцем происшествия или просто хотите поделиться интересной информацией, пишите нам на почту red@gazeta-nt.ru, звоните по номеру: 8-900-200-51-76 (Viber, Whatsapp).

Будьте в курсе событий. Подпишитесь на «Местную газету» в соцсетях

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *