Трубы дороже людей?

С наступлением весны жители Нижней Туры потянулись на садовые участки. Несмотря на обилие продовольствия в магазинах, наш народ земледелие не бросает. Кто-то растит на грядках и в парниках экологически чистый продукт, кто-то просто отдыхает на лоне природы. Казалось бы, много для этого не надо – вот земля, вот инструмент, вот нехитрый домик с банькой. Наслаждайтесь…

Приехали и перекопали

В дальнем секторе сада №2 о наслаждениях нынче мало кто помышляет. Заезд с трассы (неподалеку от свалки), существовавший 30 лет, перекопали экскаватором сразу в трех местах, сделав грунтовку непригодной для движения транспорта. В результате до десятков участков доехать стало невозможно.

— Первый раз ямы вырыли в ноябре прошлого года. Зиму мы пережили, хотя и в холодное время года сюда ездят люди. Приходилось добираться через лыжную базу. С приходом тепла это стало невозможно – участок дороги у лыжной базы размыло, проехать по нему нельзя не то что на легковой, но даже на грузовой машине. В начале мая мы закопали канавы, начали ездить по привычному маршруту, но спустя буквально неделю экскаватор вновь перекопал нам путь, — говорит председатель 3-го участка сада №2 Надежда Исакова.

Садоводы пользовались дорогой 30 лет, но в одночасье путь был перекрыт.

Железяки в безопасности

Причина бедствия садоводам известна.

«Приезжали сюда охранники из ЧОП «Добрыня», сказали, что таким образом охраняют трубу. Мы предлагали не перекапывать основной въезд, а перекрыть лишь спуск в низину, где лежат трубы, но нас никто не послушал. Наши требования предоставить документы, дающие право на такие действия, или привезти ответственных лиц, скомандовавших портить дорогу, были проигнорированы», — говорят садоводы.

Действительно, в десятке метров от дороги, в небольшом логу, проложены две нитки трубопровода, по которым транспортировалась зола с электростанции. Охотники за металлом успели вырезать несколько десятков метров трубы, и, чтобы предотвратить ее дальнейшее расхищение, дорогу перекопали. Теперь материальные ценности в безопасности, но к 12 участкам проехать стало невозможно. Получается, что ржавые трубы дороже живых людей?

Только самолетом можно долететь

О нормальной садовой жизни граждане теперь могут только мечтать. Мало того, что идти до участков надо пешком приличное расстояние, так еще и рассаду не привезти, навоз и материалы для строительства не доставить. А самое страшное, что в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в этот сектор сада не смогут проехать ни пожарные, ни полиция, ни скорая помощь.

— Только в прошлом году мы четыре раза вызывали пожарных на возгорания леса. Если бы не эта дорога, то сгорело бы все. Теперь ее нет. Буквально на днях на одном из участков был обнаружен мужчина с пробитой головой. Карета скорой помощи пыталась проехать через весь сад, по основной дороге, но не смогла преодолеть разбитый участок у лыжной базы. Пришлось медработникам топать до пострадавшего пешком, с нашим сопровождением — иначе дорогу бы не нашли. Здесь много отирается бомжей — то воруют, то поджигают, — говорит владелица одного из участков Надежда. 

Власть считает, что всё в порядке

Садоводы пытались решать проблему самостоятельно, через Общественную палату обращались в администрацию Нижнетуринского округа. В распоряжении редакции есть ответ за подписью исполняющего обязанности главы НТГО А.Н. Гайдукова. В нем он пояснил:

«Въезд в коллективное садовое товарищество №2 НТМЗ от автомобильной дороги «г. Кушва – г. Нижняя Тура» садоводы могут осуществлять по основной автодороге, ведущей от автобусной остановки, расположенной напротив городского кладбища. Обозначенные в обращении въезды в сад №2, перегороженные грунтом, щебнем, блоками, не являются собственностью муниципалитета и не включены в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения…»

Сказано красиво, но общего с действительностью ответ администрации имеет лишь в той части, что перекопанная дорога ей не принадлежит. Что касается  «основной автодороги» через сад, то до дальних участков проехать по ней невозможно.

Впрочем, садоводы были бы и рады пользоваться тем «основным» маршрутом, но дорога требует существенного ремонта. Кто поможет людям в этом деле?

Сергей ФЕДОРОВ.

Фото автора.

 

Кстати…

Район злополучной автодороги уже становился объектом внимания общественности и правоохранительных органов. Два года назад садоводы указывали журналистам на свалку ртутных ламп вдоль грунтовки, в прессе было несколько публикаций. К делу тогда подключилась прокуратура города, поиск ответственных за состояние данного участка продолжался долго и трудно, но в итоге удалось установить землепользователя (им оказалось ПАО «Т Плюс») и понудить его навести там порядок.

Вот как проходила уборка (фото предоставлены пресс-службой Свердловского филиала ПАО «Т Плюс»):

Свалки теперь нет, но появились другие проблемы. И мы вновь начинаем искать концы. Раз трубы, по идее, принадлежат энергетикам, то редакция запросила в Свердловском филиале ПАО «Т Плюс» разъяснения о том, так ли уж необходимо было портить дорогу. 

Светлана Тимченко из пресс-службы Свердловского филиала группы «Т Плюс» прокомментировала данную тему так:

— Земельный участок под дорогой и трубами действительно находится в пользовании ПАО «Т Плюс». Несмотря на принадлежность данного участка ПАО «Т Плюс», перекапывание дороги не имеет никакого отношения к охране труб. К сожалению, перед опубликованием материала «Трубы дороже людей?» вы не обратились к нам за разъяснением, а основали текст на частном высказывании неизвестного сотрудника ЧОП. В действительности, необходимость перекапывания данного участка возникла в связи с предупреждением образования несанкционированной свалки, которая представляла угрозу экологии и здоровью населения. Упоминание об этом также есть в материале «Трубы дороже людей?» Как раз эту проблему и решает компания «Т Плюс», которая обеспокоена состоянием земельного участка и здоровьем людей.

Поясню: в 2017 году для ликвидации несанкционированной свалки, организованной неизвестными лицами на площади 100 квадратных метров, компанией «Т Плюс» был заключен договор с ООО «Поток» на вывоз и размещение на специализированном полигоне отходов производства и потребления. Вывезено более 500 кубометров отходов. По окончании ликвидации свалки и предупреждения образования ее в дальнейшем, руководством Нижнетуринской ГРЭС было принято решение перекопать возможные пути подъезда к данному участку местности, так как технологический проезд для эксплуатационных нужд Нижнетуринской ГРЭС и золошлакопроводы находится в аренде ПАО «Т Плюс» по договору №2/15-з/7S00-FA041/02-005/0009-2015 от 05.02.2015 г., заключенному с Департаментом лесного хозяйства Свердловской области сроком на 20 лет.

В мае 2018 года работниками ПГУ Нижнетуринская ГРЭС было установлено, что перекопанный участок подъезда вновь восстановлен. Предположив, что его восстановили с целью организации несанкционированной свалки, руководство ПГУ Нижнетуринской ГРЭС принимает решение перекопать подъезды к данному участку. С целью предотвращения каких-либо эксцессов и недопущения противоправных действий в отношении работников «Т Плюс» и ЗАО «Юнис», выполнявших указание руководства, на место проведения работ и направлялся наряд ЧОП «Добрыня». Сотрудники ЧОП «Добрыня» каких-либо решений по перекопке дорог вдоль шлакопровода самостоятельно не принимали, никаких действий в этом направлении не проводили. Таким образом, информация о том, что участок перекопали представители ЧОП для «охраны ржавых труб», изложенная материале газеты и в запросе, не соответствует действительности. Демонтаж зольного трубопровода проводить не планируется.

Прокомментировал ситуацию и директор ООО ЧОП «Добрыня» Алексей Сукманов:

— Сотрудники нашей организации не производили перекопку данного участка дороги. Для предотвращения противоправных действий наш наряд лишь сопровождал экскаватор, направленный Нижнетуринской ГРЭС. Садоводам было предложено обращаться с вопросами о дороге на НТГРЭС, но они отказались. Учитывая то, что вдоль этой дороги ранее была устроена свалка, решение ПАО «Т Плюс» об изоляции данного участка от транспорта можно назвать логичным. Если же эта дорога так нужна садоводам, то почему бы им не взять на себя ответственность за поддержание там порядка и не допускать складирования отходов? Возможно, такая договоренность с ПАО «Т Плюс» могла бы решить проблему.

 

От редакции:

У садоводов свое мнение, у энергетиков — свое. А значит, до решения проблемы и устраивающих все стороны договоренностей еще далеко. На днях нашу редакцию посетили владельцы участков, отрезанных от внешнего мира. Они заявили о том, что не согласны с позицией энергетиков и будут продолжать искать способы восстановления проезда по дороге.  Скорее всего, не намерены сдаваться и энергетики. Журналисты «Местной газеты» продолжат следить за этой историей.

Если вы стали очевидцем происшествия или просто хотите поделиться интересной информацией, пишите нам на почту red@gazeta-nt.ru, звоните по номеру: 8-900-200-51-76 (Viber, Whatsapp).

Будьте в курсе событий. Подпишитесь на «Местную газету» в соцсетях

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *